С целью обеспечения санитарного и эпидемиологического благополучия населения г. Харькова, а также приведения работы по отлову бродячих животных в соответствие требованиям законодательства Украины, решением сессии Харьковского городского совета 03.10.2007 г. утверждена «Программа обращения с домашними животными и регулирования их численности в г. Харькове на 2007-2011 гг.».
Одной из основных задач Программы являлось создание предприятия, уполномоченного в сфере обращения с домашними животными в г. Харькове, разработка необходимой нормативно-правовой базы и создание материальной базы для гуманного отлова и содержания животных.
Решениями сессий Харьковского городского совета в 04.07.2007 г. утверждены «Правила содержания домашних животных в г. Харькове», а в 24.06.2009г. было создано коммунальное предприятие «Центр обращения с животными» и определено исполнителем вышеуказанной Программы.
К функциям коммунального предприятия относится:
- контроль соблюдения требований Правил содержания домашних животных в г. Харькове с привлечением к ответственности нарушителей;
- учет, регистрация домашних животных и ведение единой электронной базы данных домашних животных г. Харькова;
- информационно-просветительская работа с населением о гуманном отношении к животным и о необходимости соблюдения правил их содержания;
- налаживание эффективной системы отлова бродячих животных гуманными методами;
- создание городского центра содержания животных;
- контроль за торговлей домашними животными;
- оказание помощи потерявшимся и попавшим в тяжелую ситуацию животным.
На реализацию этих мероприятий в рамках «Программы обращения с домашними животными и регулирования их численности в г.Харькове на 2007-2011гг» предприятию выделены бюджетные средства в размере 7 854 000 грн., из них освоено 2 072 700 грн, а в рамках городской «Программы экономического и социального развития г.Харькова на 2011г» - выделено 1 млн. 814 тыс.грн., из них освоено 110 тыс.грн.:
2009 год
- на преобретение единой электронной базы данных домашних животных г. Харькова, разработку интернет-сайта и налаживание системы учета домашних животных— 75 тыс. грн.;
2010 год
- покупка трех грузовых автомобилей, переоборудованных для транспортировки животных — 462 тыс. грн.;
- покупка сертифицированных импортных средств для гуманного отлова бродячих животных — 137 тыс. грн.;
- создание проекта городского Центра содержания бездомных животных, расположенного по адресу пр-т Гагарина 358 — 296 тыс.грн.;
- информационная работа с населением о причинах, влияющих на сокращение численности бродячих животных — 25 тыс. грн.;
- обозначение мест для выгула собак — 59 тыс. грн.;
- приобретение вольера для временного содержания бродячих собак, рассчитанного на 100 мест — 95,6 тыс. грн.;
- приобретение оборудования для ветеринарной клиники — 95,5 тыс.грн.;
2011 год
- строительство зданий и сооружений для размещения Центра содержания бездомных животных — 5 млн. 241 тыс.грн. (еще не было выплат по этой строке);
- проект застройки новой площадки 1,4 га, расположенной по адресу пр-т Гагарина, 358 для размещения Центра содержания бездомных животных — 110 тыс. грн.;
- приобретение дополнительного автомобиля для транспортировки бродячих животных — 80 тыс. грн. (еще не было выплат по этой строке);
- приобретение холодильного оборудования для хранения биологических отходов — 77,7 тыс. грн.;
- преобретение кремационной установки для утилизации биологических отходов — 201 тыс. грн. (еще не было выплат по этой строке);
- информационная работа с населением о причинах, влияющих на сокращение численности бродячих животных — 25 тыс. грн. (еще не было выплат по этой строке);
- обозначение мест для выгула собак — 90,9 тыс. грн. (из них освоено 30 тыс. грн.);
- приобретение оборудования для газовой котельной строящегося объекта — 280тыс.грн. (еще не было выплат по этой строке);
В настоящее время в соответствии со штатным расписанием на предприятии работают 22 сотрудника. Работают два отдела: отдел учета и регистрации домашних животных и отдел содержания бездомных животных.
Директор КП «Центр обращения с животными» Ю.Г.Шаповалова